Можно ли подарить товарный знак

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Можно ли подарить товарный знак" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Важные моменты

Чтобы различать объекты предпринимательской деятельности, идентифицировать бизнес понадобится фирменное наименование. Понятие товарный знак используется в российском законодательстве (ст.1477 ГК РФ). Определение относится также к индивидуальным предпринимателям.

Изображают товарный знак ИП в нескольких вариантах:

  1. Словесный вид представлен слоганом.
  2. Изобразительный – рисунком, различными элементами.
  3. Объемный – это упаковка.
  4. Звуковой может быть мелодией, музыкальной заставкой, аудио логотипом.
  5. Комбинированный вариант сочетает одновременно несколько видов.

Товарный знак помогает увеличить прибыль, если у предприятия:

  • хорошая репутация;
  • высокое качество услуг и товаров;
  • выгодные цены.

Все эти характеристики и составляют бренд, делают готовую марку известной, чтобы потребители могли ей доверять. Товарный знак ИП содержит слова, буквы, цифры, изображения. Разрешается сочетать любые символы (ст.1482 ГК РФ).

При этом нельзя, чтобы на нем находились:

  • общепринятые знаки;
  • характеристики качества или количества;
  • свойство товара;
  • обозначения, которые введут в заблуждение клиента;
  • символы, связанные с культурными ценностями;
  • известные произведения и шедевры без разрешения правообладателя;
  • символы, имеющие сходство с уже существующими знаками.

Чтобы конкуренты не смогли использовать товарный знак ИП, регистрация станет выходом из положения. Она выступает правовой защитой. То есть бизнесмен заявляет о своих правах на использование определенного обозначения только для собственных товаров.

На видео: Легальный разговор. Товарные знаки

Способы передачи прав

Для коммерческих структур и ИП практически исключены варианты с заключением безвозмездных сделок. Даже если в договоре будет отсутствовать условие об оплате продукции, работ и услуг, определить цену можно по дополнительному согласованию сторон или через суд. Поэтому и совершение сделок дарения между юридическими лицами по закону невозможно, так как противоречит целям предпринимательской деятельности. Заключение такого договора не предусмотрено ГК РФ или международными соглашениями.

Читайте Также  Акт приема передачи автомобильного транспорта

Режим охраны торговых марок позволяет осуществлять их продажу или передачу иным лицам. При этом учитываются следующие обстоятельства:

  • возможность передачи прав возникает только после получения регистрационного свидетельства и внесения сведений в реестр;
  • при продаже прав стороны оформляют договор уступки, который нужно зарегистрировать через Роспатент;
  • передача прав происходит по лицензионным соглашениям, которые также носят возмездный характер и нуждаются в регистрации.

Если условие об оплате не будет указано в договоре уступки или лицензионном соглашении, правообладатель не утратит право на получение вознаграждения. Соответственно, такие сделки не будут рассматриваться как безвозмездное дарение, а стоимость исключительных прав можно определить следующими способами:

  • по обоюдному соглашению сторон;
  • путем проведения оценки через независимого эксперта;
  • в судебном порядке.

Порядок выплаты вознаграждения также стороны определяют самостоятельно. Это может быть разовый платеж, регулярные отчисления или процент от выручки. Так как исключительное право на торговую марку имеет стоимостной показатель, его продажа или передача будет отражаться в бухгалтерской и налоговой отчетности. Соответственно, отразить в отчетности безвозмездную передачу прав будет невозможно.

Не является дарением переход прав на акции и доли в уставном капитале юридического лица. Продажа предприятия новым учредителям осуществляется на возмездной основе, а после внесения новых данных в ЕГРЮЛ режим правовой охраны товарного знака не изменится. Регистрационное свидетельство выдается на конкретное юридическое лицо или ИП, а внутрикорпоративные изменения не аннулируют и не меняют режим охраны торговой марки.

Источники

  1. Бялкина, Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: моногр. / Т.М. Бялкина. - М.: ЮРИСТЪ, 2000. - 128 c.
  2. Право и экономика №11/2012; Юстицинформ - М., 2012. - 513 c.
  3. Михаил, Николаевич Марченко Правовое государство и гражданское общество (теоретико-правовое исследование). Учебное пособие / Михаил Николаевич Марченко. - М.: Проспект, 1992. - 541 c.
  4. Право и экономика №09/2011 / Отсутствует. - М.: Юстицинформ, 2011. - 357 c.
  5. Уайт, Яна Стратегическое планирование портфолио недвижимости / Яна Уайт. - М.: Издательские решения, 1977. - 913 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Адвокат 2021