Должен ли молодой специалист вернуть подъемные при увольнении

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Должен ли молодой специалист вернуть подъемные при увольнении" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Молодой специалист – можно ли его уволить?

Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу и призванный на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования до указанного в свидетельстве о направлении на работу срока прибытия в организацию, письменно уведомляет об этом учреждение образования и нанимателя.

За два месяца до окончания срока службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях данный выпускник письменно уведомляет нанимателя о прибытии или неприбытии для трудоустройства по окончании срока службы.

Если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, или молодой специалист, молодой рабочий (служащий), призванный на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования, по окончании службы не трудоустраивается по месту работы, указанному в свидетельстве о направлении на работу, он обращается в учреждение образования за перераспределением или получением справки о самостоятельном трудоустройстве.

Выпускник, получивший профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование на условиях целевой подготовки, призванный на службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования до либо после его трудоустройства, по окончании службы обязан доработать установленный договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) срок обязательной работы.

Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, обязан прибыть к месту работы не позднее срока, указанного в данном свидетельстве, и отработать указанный в нем срок обязательной работы.

Наниматель обязан принять на работу прибывшего по направлению выпускника и обеспечить условия, указанные в свидетельстве о направлении на работу.

Если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования.

Читайте Также  Схема теплого водяного пола

Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу.

Наниматели независимо от формы собственности при приеме на работу выпускников государственных учреждений образования в течение двух лет после получения высшего или среднего специального образования и одного года – после получения профессионально-технического образования должны требовать предъявления ими свидетельства о направлении на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве.

Такое основание для прекращения трудовых отношений предусмотрено в ст. 80 ТК РФ. В ней сказано, что работник, вне зависимости от категории и статуса, должен уведомить своего работодателя о желании расторгнуть с ним договор как минимум за 2 недели. Это срок называется обязательной отработкой, хотя такого юридического понятия нет.

Однако есть несколько нюансов, которые необходимо соблюсти, если молодой сотрудник решил уволиться самостоятельно, работодатель может:

• потребовать от него компенсации платы за обучение, если этот процесс оплачивался работодателем;
  • простить ему все траты на обучение.

Этот момент должен быть прописан в договоре с таким работником. Также должен быть указан срок, в течение которого работник находится под такими обязательствами. Как правило, это 2–3 года после окончания учебного заведения.

Если предприятие, куда устроен молодой специалист после учёбы, финансируется из бюджета, то последний не может уволиться раньше оговоренного срока, не возместив в бюджет все средства, которые были на него потрачены в связи с учёбой.

В ст. 81 ТК РФ приведены обстоятельства, по которым работодатель может уволить любого работника, в том числе, и молодого специалиста. К ним относятся:

• прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • сокращение численности штата или численности работников;
  • работник не соответствует своей должности. Это может быт выявлено только после того, как работник пройдёт аттестацию, а работодатель получит на руки независимое заключение;
  • смена собственника на предприятии;
  • работник несколько раз систематически не исполнял свои трудовые обязанности без уважительных причин;
  • наличие виновных действий со стороны специалиста. Этот факт должен быть подтверждён всеми необходимыми бумагами и документами.