Образец искового заявления о восстановлении срока принятия наследства

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Образец искового заявления о восстановлении срока принятия наследства" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о восстановлении срока для принятия наследства и признании наследника принявшим наследство

«___»_________ ____ г.  умер _________ (ФИО умершего). После его смерти открылось наследство, состоящее из _________ (указать состав наследственного имущества).

Я являюсь наследником ___ (очередь наследования) после смерти _________ (ФИО умершего) на основании _________ (указать основания наследования, по закону или завещанию).

В установленный шестимесячный срок я не принял наследство по уважительным причинам _________ (указать уважительные причины пропуска срока).

Кроме меня наследниками являются _________ (ФИО наследников, степень родства с умершим). Другие наследники также пропустили срок принятия наследства, на наследственное имущество после смерти _________ (ФИО умершего) не претендуют.

В соответствии со статьей 1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего установленный для принятия наследства срок, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

По признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости определяет меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства (п. 3 ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

1. Восстановить срок для принятия наследства открывшегося «___»________ ____ г., после смерти _________ (ФИО наследодателя).
  2. Признать недействительным Свидетельство о праве на наследство «____» ______ ____ г., выданное _____________________.
  3. Признать _________ (ФИО истца) принявшим наследство и определить доли истца и ответчика(ов) в наследственном имуществе в размере _______ доли в следующем имуществе: __________________________________________ (перечень имущества из наследственной массы).
Читайте Также  Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

1. Уведомление о направлении (вручении) копии иска и документов ответчикам и третьим лицам
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Свидетельство о смерти наследодателя
  4. Документы, подтверждающие право наследования
  5. Документы, подтверждающие наличие наследственного имущества
  6. Доказательства, подтверждающие уважительные причины пропуска срока
  7. Запрос ответчикам о получении согласия на включение истца в список наследников
  8. Отказ или согласие ответчиков во включении истца в список наследников
  9. Иные документы и доказательства

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                   Подпись истца _______

Скачать образец заявления:

Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства

Рубрики Наследственные споры

Сроки принятия наследства по закону

Срок для реализации права на наследование устанавливается п. 1 ст. 1154 ГК РФ и составляет 6 месяцев с даты открытия наследственного дела.

Наследники за это время должны обратиться в нотариальную контору для открытия дела о наследовании либо принять имущество по факту:

• продолжать им пользоваться;
  • отвечать по обязательствам умершего гражданина;
  • оплачивать коммунальные услуги на недвижимость;
  • вкладываться в ремонт имущества.

Для чего нужно заявление об установлении факта принятия наследства

Такое заявление подается в суд, когда нужно подтвердить, что наследник действительно принял наследство. Например, если наследник в течение 6 месяцев не подал заявление нотариусу, но совершил другие действия, свидетельствующие о принятии им наследства.

Способы принятия наследства:

• подача нотариусу заявления о принятии наследства. При своевременном оформлении наследства наследник подает нотариусу заявление о принятии наследства и выдаче свидетельства о наследстве. Такое заявление обычно оформляется непосредственно в кабинете у нотариуса, чтобы учесть имеющуюся специфику, но можно использовать и общий образец.

Скачать:

Заявление нотариусу о принятии наследства (общий образец)

• вступление во владение или в управление наследственным имуществом. Под владением обычно понимается обладание имуществом и пользование им. Вступлением во владение недвижимостью признается, например, проживание в квартире, доме. Или вселение в жилое помещение после смерти наследодателя (но в течение 6 месяцев после его смерти). Это и пользование любыми вещами, принадлежавшими умершему, в том числе его личными вещами (например, одеждой, посудой, телефоном, мебелью и т.п.). Совместное проживание наследника с умершим предполагает фактическое принятие наследства, даже если такое жилое помещение не является собственностью наследодателя и не входит в состав наследства. Управление — это действия, направленные на сохранение наследственного имущества и обеспечивающие его нормальное использование. А также на защиту его от посягательств или притязаний третьих лиц.
  • принятие мер по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц. К указанным мерам можно отнести, например: установку замка или оборудование квартиры умершего охранной сигнализацией; перенос определенных вещей из квартиры наследодателя к себе в целях их сохранения; обращение к нотариусу или иному должностному лицу с заявлением о принятии мер к охране наследственного имущества; предъявление наследником иска к лицам, неосновательно завладевшим наследством.
  • несение расходов на содержание наследственного имущества. Наследник может платить налоги за наследуемое имущество, коммунальные платежи, страховые премии, оплачивать ремонт автомобиля, квартиры, дачи и прочие похожие действия.
  • оплата за свой счет долгов наследодателя или получение от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства. Для подтверждения таких действий наследником должны быть представлены соответствующие документы: договор займа или расписки.
Читайте Также  Что такое и как выглядит выписка из ЕГРН при продаже квартиры: сколько стоит, срок действия и как получить в 2021 году

Если наследник совершил одно из перечисленных действий в течение 6 месяцев после смерти наследателя, но нотариус не выдал свидетельство о праве на наследство, тогда наследник вынужден подтверждать факт принятия наследства через суд.

Обращаем внимание, что в случае пропуска 6-месячного срока принятия наследства в суд следует обращаться не с заявлением об установлении факта о  принятии наследства, а с исковым заявлением о восстановлении срока принятия наследства:

Обратите внимание!

Исковое заявление о восстановлении срока принятия наследства

Основания для восстановления срока принятия наследства

Наследник может принять наследство при условии письменного согласия других наследников, принявших наследство. Но, как показывает судебная практика восстанавливать пропущенный срок приходится чаще через суд.

Наследник пропустивший срок принятия наследства и желающий восстановить свои права на наследство, должен обратиться в районный суд по месту жительства ответчика или по месту нахождения основной массы имущества.

Уважительные причины для обращения в суд:

1. Истец не знал об открытии наследства.
  2. Другие наследники скрыли информацию о смерти наследодателя.
  3. Правопреемник:
  • отбывал наказание в исправительном учреждении;
  • находился в длительной командировке;
  • проходил продолжительное лечение и реабилитацию.
  1. Истец проживает за пределами Российской Федерации.

Истцом выступает наследник пропустивший срок принятия или его представитель. К ответчикам относятся лица вступившие в наследство, либо муниципальное образование или государство, в виду отсутствия других претендентов на наследство.

Подробнее о том, как принять наследство по истечении установленного срока, читайте в статье:  Восстановление пропущенного срока принятия наследства

1. Суриков И. Е. Остракизм в Афинах; Языки славянской культуры - М., 2006. - 971 c.
  2. Контроль качества продукции № 7 2014; Стандарты и качество - М., 2014. - 645 c.
  3. Сунцова, А.В. Изучаем пространство. Лево-право, верх-низ, близко-далеко / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. - М.: Эксмо, 2009. - 917 c.
  4. Колюшин, Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: МГУ, 1999. - 382 c.
  5. Милославская Е. Г. Гражданское право. Ч. 3, 4. Шпаргалка. 2-е издание. Учебное пособие; Проспект - М., 1995. - 463 c.