Право собственности на квартиру

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Право собственности на квартиру" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Что такое право собственности?

Право собственности на недвижимое имущество – это приобретение возможности пользоваться, владеть и распоряжаться им на основе правоустанавливающего документа. Собственник может передать недвижимость в пользование на основе договора аренды или безвозмездного использования. При этом он не теряет своих прав владельца.

Согласно ст. 219 ГК РФ, право собственности возникает после официальной государственной регистрации. Она оформляется на любое недвижимое имущество – земельный участок, квартиру или частный дом.

Права и обязанности собственника квартиры

Права и обязанности собственника квартиры установлены ст. 30 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ). Собственник такого жилища, в отношении принадлежащего ему на праве собственности помещения в соответствии с назначением и пределами его использования, установленные жилищным законодательством, осуществляет следующие права:

• владения;
  • пользования;
  • распоряжения.

То есть в отношении такого имущества собственник обладает всеми элементами права собственности, указанными в ст. 209 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). То есть такое лицо имеет право совершать в отношении принадлежащего ему имущества те действия, которые не противоречат законодательству, а также не нарушают права и интересы других лиц.

Собственник, с учетом требований гражданского и жилищного законодательства, имеет право предоставить во владение и пользование, принадлежащее ему жилище:

• гражданину, на основании договора найма, безвозмездного пользования;
  • юридическому лицу, в соответствии с договором аренды.

Кроме прав, которые свойственны любому собственнику различного имущества, владелец жилища имеет и обязанности, что выступает некоторой отличительной чертой.

Например, в случае владения квартирой, то несет бремя содержания относительно общего имущества собственников помещений в таком многоквартирном доме; если же ему принадлежит комната в коммунальной квартире, то в отношении общего имущества собственников комнат в такой квартире. Однако это положение может быть изменено договором или федеральным законом.