Покупка жилья по программе «Доступное жилье-2020»
Как уже было отмечено, программа реализуется по двум основным направлениям. В случае с прямой продажей устанавливается стоимость за 1 кв. м на уровне до 180 тысяч тенге. Такая цена действует в Астане, Алматы, Актау, Атырау и других городах.
Рассмотрим условия программы на примере компании «Жилстройсбербанк Казахстана». Купить жилье могут все желающие без ограничений по возрасту или составу семьи. Однако для желающих принять участие в программе все же действует ряд ограничений:
- у человека или членов его семьи не должно быть жилья на праве собственности либо арендного жилья на территории страны;
- не должно быть фактов преднамеренного ухудшения условий жизни в течение последних пяти лет;
- участники программы обязательно должны иметь гражданство Казахстана или быть оралманами;
- жителям Астаны и Алматы обязательно необходимо иметь регистрацию в этих городах в течение последних двух лет (жителям других регионов регистрация не обязательна).
Жилье, которое можно приобрести, отличается по классу комфорта. Стоимость 1 м2 жилой недвижимости с чистовой отделкой 3-го класса составляет от 100 тысяч тенге в большинстве городов до 142,5 тысяч тенге в Астане и Алматы. Стоимость 1 м2 4-го класса составляет 90-120 тысяч тенге.
Программа «Молодая семья» 2021: правила и условия
Целью Программы является оказание социальной поддержки молодым семьям, проживающим на территории городского округа Самара и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств бюджета городского округа Самара, формируемых в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов;
обеспечение предоставления за счет средств бюджета городского округа Самара доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях).
Начало реализации Программы — 1 января 2021 г., окончание — 31 декабря 2025 г.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, проживающих на территории городского округа Самара;
увеличение количества молодых семей, проживающих в городском округе Самара, улучшивших жилищные условия;
повышение заинтересованности у молодежи к работе в муниципальных учреждениях городского округа Самара и предприятиях городского округа Самара.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2020 |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого за период реализации |
|||||
1 |
2 Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 026 319,3 тыс. руб., в том числе: 2021 г. — 202 739,4 тыс. руб.; 2022 г. — 202 739,4 тыс. руб.; 2023 г. — 204 787,9 тыс. руб.; 2024 г. — 206 918,4 тыс. руб.; 2025 г. — 209 134,2 тыс. руб., из них за счет средств бюджета городского округа Самара 268 695,8 тыс. руб., в том числе: 2021 г. — 51 214,7 тыс. руб.; 2022 г. — 51 214,7 тыс. руб.; 2023 г. — 53 263,2 тыс. руб.; 2024 г. — 55 393,7 тыс. руб.; 2025 г. — 57 609,5 тыс. руб., из них за счет областного бюджета — 336 642,5 тыс. руб., в том числе: 2021 г. — 67 328,5 тыс. руб.; 2022 г. — 67 328,5 тыс. руб.; 2023 г. — 67 328,5 тыс. руб.; 2024 г. — 67 328,5 тыс. руб.; 2025 г. — 67 328,5 тыс. руб., из них за счет федерального бюджета — 420 981,0 тыс. руб., в том числе: 2021 г. — 84 196,2 тыс. руб.; 2022 г. — 84 196,2 тыс. руб.; 2023 г. — 84 196,2 тыс. руб.; 2024 г. — 84 196,2 тыс. руб.; 2025 г. — 84 196,2 тыс. руб. Финансирование Программы в 2021 — 2025 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством. Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69 и 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения. Расчет ресурсного обеспечения Программы произведен на основании данных предыдущих лет реализации Программы N 84. Для реализации Программы потребуется принятие до 1 января 2021 г. постановлений Администрации городского округа Самара, регламентирующих: порядок предоставления молодым семьям, проживающим на территории городского округа Самара и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств бюджета городского округа Самара, формируемых в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов; порядок предоставления доплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в которых один из супругов является сотрудником муниципального учреждения городского округа Самара или муниципального предприятия городского округа Самара, за стаж работы в указанных муниципальных учреждениях (предприятиях). В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее — Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу. В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будут проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. Первый заместитель главы Приложение N 1 ┌════┬═══════════════┬══════════════┬══════════┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┬══════════════════‰ │ N │ Наименование │Ответственный │ Срок │ Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей │ Ожидаемый │ │п/п │ цели, задачи │ исполнитель │реализации├═══════════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════┬══════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════════┤ результат │ │ │ мероприятия │ │ │ 2021 │ 2022 │ 2023 │ 2024 │ 2025 │ Всего │ │ ├════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼════════┬═════════┬═══════════┬════════┼═══════┬═════════┬═══════════┬════════┼═══════┬═════════┬═══════════┬════════┼═══════┬═════════┬═══════════┬════════┼═══════┬═════════┬═══════════┬════════┼════════┬═════════┬═══════════┬═════════┼══════════════════┤ │ │ │ │ │Местный │Областной│Федеральный│ Итого │Местный│Областной│Федеральный│ Итого │Местный│Областной│Федеральный│ Итого │Местный│Областной│Федеральный│ Итого │Местный│Областной│Федеральный│ Итого │Местный │Областной│Федеральный│ Итого │ │ │ │ │ │ │ бюджет │ бюджет │ бюджет │ │бюджет │ бюджет │ бюджет │ │бюджет │ бюджет │ бюджет │ │бюджет │ бюджет │ бюджет │ │бюджет │ бюджет │ бюджет │ │ бюджет │ бюджет │ бюджет │ │ │ ├════┼═══════════════┼══════════════┼══════════┼════════┼═════════┼═══════════┼════════┼═══════┼═════════┼═══════════┼════════┼═══════┼═════════┼═══════════┼════════┼═══════┼═════════┼═══════════┼════════┼═══════┼═════════┼═══════════┼════════┼════════┼═════════┼═══════════┼═════════┼══════════════════┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │ 20 │ 21 │ 22 │ 23 │ 24 │ 25 │ 26 │ 27 │ 28 │ 29 │ ├════┴═══════════════┴══════════════┴══════════┴════════┴═════════┴═══════════┴════════┴═══════┴═════════┴═══════════┴════════┴═══════┴═════════┴═══════════┴════════┴═══════┴═════════┴═══════════┴════════┴═══════┴═════════┴═══════════┴════════┴════════┴═════════┴═══════════┴═════════┴══════════════════┤ Молодые семьи, участвующие в программе обеспечения доступным жильём, смогут получить выплаты на покупку квартир комфорткласса. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Ранее средства разрешалось расходовать только на жильё экономкласса. Кроме того, теперь можно использовать помощь от государства для рефинансирования ипотеки.
Апрель
Сегодня в продаже:
На федеральном уровне:
На областном уровне:
На муниципальном уровне:
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
Одному из совершеннолетних членов семьи необходимо обратиться в жилищный отдел администрации муниципального образования по месту постоянного проживания. Для участия в мероприятии молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
Для участия в мероприятии с целью погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным:
Социальные выплаты используются:
Социальная выплата предоставляется в размере:
Суть Программы «Доступное жилье»Как и заложено в названии, суть Программы — сделать жилье доступнее для украинцев. Достигается эта благая цель путем оплаты государством 30% или 50% от полной стоимости строящейся квартиры. На мой взгляд, снижение цены строящегося жилья вполовину или даже на треть действительно делает его доступнее — так что в данном случае форма вполне определяет содержание:) В Украине Программа «Доступное жилье» действует с 2010 года, и за это время в ней приняли участие более 3,7 тыс. семей наших сограждан. Не скажу, что это так уж много, особенно за 7 лет, да еще и в масштабах всей страны, но все же 3,7 тыс. семей, улучшивших свои жилищные условия при помощи государства — это гораздо лучше, чем ничего. Интересно, что самыми «урожайными» для программы выдались 2011, 2012 и 2013 года. Тогда госпомощь на приобретение жилья получили 752, 1258 и 823 семей соответственно. С 2014 года число участников Программы резко снизилось. В 2014 она помогла решить жилищный вопрос всего 147 семьям, в 2015 — 11, в 2016 — 39 и в 2017 — 9 семьям (по данным за 1 полугодие). Отмечу, что с 2015 г. и по начало 2017 г., реализация программы «Доступное жилье» была фактически заморожена. Сегодня она снова заработала — поэтому давайте разберемся в ее условиях. Условия государственной программыИспользуя субсидии государственной программы, молодая пара может купить жилую площадь по низким ценам. Программы доступного жилья рассчитаны на определенную категорию людей:
Государство выдает субсидию, которая покрывает только до 35% от всей стоимости квартиры или дома. Остальную сумму молодая пара обязана оплатить самостоятельно. Ежемесячная прибыль участников проекта не должна быть меньше:
Рекомендованные продуктыВсе о программах доступного жильяОценка текущего состояния сектора жилищного строительства В секторе жилищного строительства сохраняется положительная динамика. За 2015-2017 годы по всем источникам финансирования на жилищное строительство1 направлены 2 549,8 млрд. тенге инвестиций. Введены в эксплуатацию 30,6 млн. кв. метров общей площади жилых домов, в том числе: в 2015 году – 8,9 млн. кв. метров (118,9 % к 2014 году); в 2016 году – 10,5 млн. кв. метров (117,6 % к 2015 году); в 2017 году – 11,2 млн. кв. метров (106,2 % к 2016 году). Большая часть жилья – 26,6 млн. кв. метров или 86,9% сдано в эксплуатацию частными застройщиками, из них населением 13,9 млн. кв. метров, что в общем объеме ввода составляет 53%. За счет государственных инвестиций за последние три года обеспечено строительство 4,0 млн. кв. метров жилья, из них: в 2015 году – 1,4 млн. кв. метров; в 2016 году – 1,0 млн. кв. метров; в 2017 году – 1,6 млн. кв. метров. Всего по республике за последние три года сдано в эксплуатацию 268 900 единиц жилищ, из них – 95 897 индивидуальных домов и свыше 60 тыс. квартир в рамках жилищных программ. По итогам января – февраля 2018 года сдано в эксплуатацию 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых домов, из них 1,7 млн. кв. метров или 89% сдано частными застройщиками и населением. В количественном выражении сдано в эксплуатацию 16 525 единиц жилищ, из них – 5 663 индивидуальных дома. _______________ Государством в целях поддержки темпов жилищного строительства и обеспечения населения жильем принимаются всесторонние меры. В частности, успешно реализованы государственные программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005 – 2007 годы и на 2008-2010 годы по развитию строительной индустрии и производству строительных материалов Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011 – 2014 годы и «Доступное жилье — 2020». В рамках данных программ разработана и действует схема строительства кредитного жилья с реализацией через систему жилищных строительных сбережений, возобновлено строительство жилья коммунального жилищного фонда, приняты меры по развитию сектора арендного жилья МИО и субъектами квазигосударственного сектора, оказана поддержка строительству коммерческого жилья частными застройщиками, развитию и обустройству ИКИ к районам жилищной застройки. Рост объемов строительных работ с 2015 года обусловлен, в первую очередь, реализацией инфраструктурных проектов и вводом жилья в рамках Госпрограммы «Нұрлы жол», предусматривающей выделение средств из Национального фонда республики для финансирования строительства арендного, кредитного и коммерческого жилья. В рамках Госпрограммы «Нұрлы жол» с 2016 года для ускорения строительства кредитного жилья внедрен механизм оборачиваемости средств каждые 2 года за счет выпуска ценных бумаг МИО и обеспечения их выкупа АО «Байтерек девелопмент», которое является оператором финансирования строительства жилья для очередников, состоящих на учете в МИО, и вкладчиков ЖССБК. В целях поддержки частных застройщиков и предложений на рынке первичного жилья привлечено для строительства коммерческого жилья на принципах государственно-частного партнерства АО «ФНБ «Самрук-Қазына». МИО обеспечивает подведение ИКИ к районам массовой жилищной застройки. Были выделены средства на строительство порядка 9 тыс. км. сетей электро, газо-, тепло- и водоснабжения для объектов арендного, кредитного, коммерческого и индивидуального жилья. Порядка 179 тыс. земельных участков были обеспечены ИКИ. Об обеспеченности населения жильем Благодаря государственной поддержке к 2018 году ежегодный объем жилищного строительства превысил 11 млн. кв. метров жилья. Обеспеченность2 населения жильем в Казахстане выросла с 2005 года на 20% и составила 21,4 кв. метров на человека к 2017 году. В соответствии с социальными стандартами ООН для обеспечения качества жизни на одного жителя должно приходиться не менее 30 кв. м. По данному показателю Казахстан отстает от России (23,4 кв. м.), Польши (25 кв. м.), КНР (32 кв. м.), Германии (39 кв. м.) и США (69,7 кв. м.), Великобритании (70 кв. м). Опыт зарубежных стран показывает, что для кардинального улучшения жилищной обеспеченности в приемлемые сроки (на протяжении жизненного цикла одного поколения) строительная активность должна составлять около 1 кв. м. на жителя в год. Например, в период интенсивного решения жилищной проблемы в Японии ежегодно строилось 0,9 — 1 кв. м. жилья на человека, в США — 0,7 — 0,8 кв. м., во Франции и Германии — около 0,7 кв. м., Китай длительное время поддерживает строительную активность на уровне 1 кв. м. на человека. На сегодняшний день объем спроса на жилую недвижимость в Казахстане значительно превышает объем предложения и такие факторы как миграция населения, улучшение демографической ситуации, урбанизация увеличивают спрос. Численность населения3 Казахстана с 2015 года увеличилась на 4,5% и достигла к 2018 году 18,1 млн. человек. Численность городского населения составила — 10,4 млн. человек, сельского 7,7 млн. человек. Уровень урбанизации составил около 57,4%. Для того, чтобы поддерживать уровень строительной активности на текущем уровне на человека, требуется увеличить годовой объем жилищного строительства до 30 млн. кв. м. к 2031 году при прогнозной численности населения 20,7 млн. человек, за исключением лиц, проживающих в казенных и аварийных домах. _____________________ 3 По данным Комитета статистики МНЭ РК Динамика роста населения и жилищного фонда На строительство и (или) приобретение МИО арендного жилья без права выкупа и (или) реконструкцию МИО текущего жилищного фонда под арендное жилье без права выкупа предусматриваются из республиканского бюджета целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, а также средства из местного бюджета. Арендное жилье без права выкупа предоставляется соответственно средствам, предусмотренным в республиканском и местных бюджетах на соответствующий финансовый год: 1) социально уязвимым слоям населения, определенным подпунктами 1) — 8), 10) и 11) статьи 68 Закона РК «О жилищных отношениях», в порядке очередности, определенной в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан; 2) социально уязвимым слоям населения, определенным подпунктом 9) статьи 68 Закона РК «О жилищных отношениях», в порядке очередности, определенной в соответствии с действующим жилищным законодательством Республики Казахстан; 3) работающей молодежи в порядке, определенном правилами предоставления арендного жилища без права выкупа работающей молодежи, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере государственной молодежной политики. Основные требования к работающей молодежи для получения арендного жилья без права выкупа: граждане Республики Казахстан, не достигшие возраста двадцати девяти лет, освоившие образовательные учебные программы общеобразовательных школ, организаций технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и осуществляющие трудовую деятельность; подтверждение постоянной регистрации по месту жительства в городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте не менее 2 (двух) последних лет (для претендующих на приобретение жилья в данных городах); подтверждение отсутствия у заявителя, супруга (супруги), несовершеннолетних детей жилья на праве собственности, арендного с правом выкупа в течение 2 (двух) лет, предшествующих подаче заявления, за исключением жилых домов в аварийном состоянии, грозящем обвалом (обрушением), которое подтверждается соответствующей справкой МИО по месту нахождения данного жилища; подтверждение платежеспособности в размере, определяемом правилами; иные требования определяются правилами. В 2019 году допускается МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента приобретение жилья на первичном и вторичном рынках для обеспечения работающей молодежи арендным жильем без права выкупа в рамках предусмотренных средств. Размер выделяемых средств из республиканского бюджета на единицу приобретения и (или) строительства арендного жилья без выкупа не превышает для городов Нур-Султана и Шымкента 7,2 млн. тенге, для города Алматы в 2019 году 13,2 млн. тенге и по 7,2 млн. тенге на 2020-2021 годы. При превышении стоимости жилья, установленного предела, затраты покрываются за счет средств местного бюджета. В 2019 году допускается МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента передать часть квартир в аренду без права выкупа для работающей молодежи в объектах кредитного жилья, построенных за счет выпущенных облигационных займов, в соответствии с подразделом 5.2. настоящей Программы. При этом в последующем стоимость кредитного жилья возмещается за счет передачи квартир в аренду в объектах арендного жилья без права выкупа и (или) средств местного бюджета. МИО ежемесячно обеспечивает предоставление сведений в уполномоченный орган о количестве предоставленного арендного жилья без права выкупа в разрезе предусмотренных участников. Ежегодно в реализацию поручений Главы Государства, данных на XVIII съезде партии «Нұр Отан» и церемонии открытия Года молодежи, арендным жильем без права выкупа будет обеспечиваться 6 тыс. малообеспеченных многодетных семей в городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте 3 тыс. работающей молодежи. Ценовые параметры строительства и (или) приобретения арендного жилья без права выкупа МИО за 1 квадратный метр в чистовой отделке: до 180 тыс. тенге в городах Нур-Султане, Алматы и их пригородных зонах, Шымкенте, Актобе, Атырау и Актау, Туркестане (без стоимости инженерных сетей); до 140 тыс. тенге в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей). Окончательная стоимость строительства определяется на основе положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ПСД жилых домов. Затраты, превышающие стоимость строительства и (или) приобретения жилья, осуществляются за счет средств местного бюджета. Допускаются строительство (приобретение) арендного жилья без права выкупа и (или) реконструкция МИО текущего жилищного фонда под арендное жилье без права выкупа за счет средств местного бюджета МИО. Помощь молодым семьям в приобретении жильяВ регионах разные условия жизни, которые отражаются и в стоимости жилья. Так что конкретные цифры в разных уголках страны будут разные. Потому что отличаются и нормативы стоимости квадратного метра, и учетная норма площади жилья, от которой зависит, признают ли семью нуждающейся в улучшении жилищных условий. Перечень пакета документов можно получить в отделении по делам молодежи в вашей областной администрации. А теперь на какой размер субсидии вы можете рассчитывать: Молодая семья без детей может рассчитывать не менее, чем на 30% выплат от стоимости жилья. Молодая семья с 1 ребенком и больше, неполная семья с 1 ребенком и больше могут рассчитывать на 35% выплат от стоимости жилья. По российским нормам, каждому человеку должно обеспечиваться 18 м². Если эти условия не соблюдаются, то вызывается жилищная комиссия для обследования жилья. По результату проверки семьи могут претендовать на расширение. Эта процедура обязательна, так как на получение субсидии могут рассчитывать лишь семьи, находящиеся в списке на улучшение жилищных условий. Источники
|