Снятие и погашение судимости — в чём разница: когда она считается погашенной?

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Снятие и погашение судимости — в чём разница: когда она считается погашенной?" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Статья 86 УК РФ Судимость

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
3. Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, – по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, – по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, – по истечении десяти лет после отбытия наказания.
4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

Понятие о погашенной судимости

Что значит погашенная судимость в России?

Читайте Также  Как устроить ребенка в школу в Москве без прописки или с подмосковной регистрацией

Ст. 86 Уголовного кодекса (УК РФ) определяет, что судимым гражданин считается с момента вступления приговора в действие до снятия или погашения наказания — избавления от этого статуса.

После утраты судимости с человека снимаются все ограничения, предусмотренные законодательством.

Это запрещения:

• занимать отдельные должности на госслужбе и в правоохранительных структурах;
  • осуществлять педагогическую деятельность в отношении несовершеннолетних детей;
  • работать адвокатом и руководить финансовым сектором;
  • заниматься авиационной безопасностью, охраной и частным розыском.

Имеющаяся судимость обязательно указывается при заполнении значимых документов различных учреждений.

До наступления срока погашения, за бывшими заключёнными осуществляется надзор. Непогашенные последствия отягощают жизненные обстоятельства гражданина.

к содержанию ↑

1. Колюшин, Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: МГУ, 1999. - 382 c.
  2. Практический бухгалтерский учёт. Официальные материалы и комментарии (720 часов) №7/2016; СИНТЕГ - Москва, 2016. - 848 c.
  3. Земскова, С.И. Авторское право / С.И. Земскова. - М.: СТЭНСИ, 2002. - 264 c.
  4. Конституционное право России; КноРус - М., 2017. - 787 c.
  5. Без права на реабилитацию. - М.: Киевское Историческое Общество, 2006. - 634 c.