Договор на аренду жилья образец

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Договор на аренду жилья образец" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Что должен содержать договор найма

Заключается договор найма в письменном виде. Таким образом, нанимателем и наймодателем подписывается документ, включающий весь перечень соглашений между соответствующими сторонами. Этот документ, подписывается в 2-х экземплярах, один для каждого участника договора. При заключении договора найма на  один год и более, в законодательстве предусмотрена его регистрация в государственных органах.

Для защиты прав нанимателя в ГК предусмотрена статья о том, что данный переход права собственности на жилье, арендуемое по соответствующему договору, не влечет за собой расторжения договора или его изменение. Это значит, если при действующем договоре найма собственником продается квартира другому лицу, остаются в неизменном виде права нанимателя на проживание в этой квартире, в одностороннем порядке.

Договор найма квартиры должен обязательно содержать все пункты о правах и обязанностях участников договора, а так же о лицах, которых планируется заселить совместно с нанимателем. В договоре необходимо указать размер платы за аренду и порядок, в котором она вносится. Согласно законодательству договор найма заключается на срок не больше чем 5 лет. Если же срок не указан, он автоматически считается равным 5-и годам.

Однако при заключении договора найма на срок меньше календарного года, он становится краткосрочным. Условия к краткосрочному договору иные, чем к долгосрочному. При таком договоре наниматель лишается права на пролонгацию договора (что в случае с долгосрочным договором являлось бы его преимущественным правом).

Договор аренды квартиры – Образец и бланк 2020 года

Аренда квартиры, как и соглашение по найму жилой комнаты, является договором имущественного найма. Положения по аренде квартиры регулируются главой 35 ГК РФ, а соглашения между участниками сделки регламентируются главой 34 ГК РФ. Выбирая между названными 2-мя видами договоров, требуется обратить внимание на состав участников сделки (юридическое или физлицо арендует квартиру). П. 2 ст. 671 ГК РФ предусматривает, что юр. лицо вправе арендовать жилую недвижимость только для проживания физлиц.