Заявление о принятии наследства оформляет сам нотариус

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Заявление о принятии наследства оформляет сам нотариус" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Куда подается заявление о принятии наследства?

Правом на вступление в наследство наделяется гражданин, которому наследодатель его завещал. При этом, таким гражданином может стать любое лицо не зависимо от родственных отношений, если наследодатель посчитал его достойным для наследования имущества.

Иногда наследство может переходить к юридическому заведению, к примеру, если наследодатель захотел передать принадлежащее ему имущество детскому учреждению в качестве благотворительности.

Для приобретения наследства, наследнику требуется предоставить заявление, о готовности вступить в наследие, нотариусу, открывшему завещание или прочему ответственному лицу, находящемуся в районе окончательного места проживания усопшего человека.

Он может подать ходатайство по своему желанию, как частному нотариусу, так и государственному, открывшему дело по принятию имущества. При этом, он обладает правом свободного выбора по совершению определенных действий.

К таковым относятся:

• Приобретение наследства.
  • Отказ от наследия, не зависимо от обстоятельств.

В обоих вариантах наследник обязан подать нотариусу заявление, с изложением своего решения. Обычно, место приобретения наследства находится по его местонахождению.

Читайте также статью Образец искового заявления о признании права собственности в 2021 году.

Заявление наследника о принятии наследства для подачи нотариусу.

Заявление о принятии наследства должно быть подано в письменной форме (статья 62 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

В заявлении о принятии наследства указываются следующие сведения:

1. фамилия, имя, отчество (если оно есть) наследника и наследодателя;
  2. дата смерти наследодателя и последнее место жительства наследодателя;
  3. волеизъявление наследника о принятии наследства;
  4. основание(я) наследования (завещание, родственные и другие отношения);
  5. дата подачи заявления.

В заявлении указываются также иные сведения в зависимости от известной наследнику информации (о других наследниках, о составе и месте нахождения наследственного имущества).

1. Непосредственно нотариусу по месту открытия наследства при личном посещении. Как я указала выше, заявление может быть составлено самим наследником в присутствии нотариуса. При необходимости нотариус оказывает содействие в составлении текста заявления и только в соответствии с высказанным волеизъявлением наследника.

Читайте Также  Квартира купленная до брака при разводе делится: Что будет с квартирой приобретенной до брака при разводе

2.Отправка заявления нотариусу по месту открытия наследства по почте. Если заявление наследника пересылается нотариусу по почте, подлинность подписи наследника на заявлении должна быть засвидетельствована любым нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (например, должностным лицом органов местного самоуправления), или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 185.1 ГК РФ.

При отправлении заявления по почте оно считается поданным в срок, установленный для принятия наследства, если оно сдано оператору почтовой связи до истечения установленного срока, то есть датировано числом до последнего дня срока включительно. Если к нотариусу по месту открытия наследства указанное заявление наследника поступило по истечении установленного для принятия наследства срока, то срок для принятия наследником наследства не считается пропущенным.

3.Передача заявления нотариусу другим лицом. По просьбе наследника его заявление о принятии наследства может быть передано нотариусу по месту открытия наследства другим лицом. В этом случае подлинность подписи наследника также должна быть засвидетельствована любым нотариусом или уполномоченным на то лицом. Для передачи такого заявления наследника нотариусу специального полномочия не требуется.

4.Представителем наследника. Заявление о принятии наследства может быть подано нотариусу представителем наследника. Принятие наследства через представителя возможно, если в доверенности специально предусмотрено полномочие на принятие наследства.

Представитель наследника, так же, как и сам наследник, вправе подать заявление о принятии наследства посредством передачи заявления через другое лицо или направить его по почте. Подпись представителя наследника на указанном заявлении в таком случае также должна быть засвидетельствована нотариусом или иным уполномоченным лицом. Также необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя наследника на подачу заявления о принятии наследства.

Если заявление о принятии наследства, отправленное представителем наследника по почте, поступило нотариусу по месту открытия наследства без документа, удостоверяющего полномочия представителя наследника на принятие наследства, такой документ должен быть представлен нотариусу впоследствии.