Сколько надо отрабатывать пенсионеру при увольнении по собственному желанию

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Сколько надо отрабатывать пенсионеру при увольнении по собственному желанию" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Сколько дней нужно отрабатывать пенсионеру при увольнении?

Увольнение пенсионера: надо ли отрабатывать 14 суток Нужно ли пенсионеру отрабатывать 2 недели при увольнении — зависит от причины расторжения трудового договора. При выходе на пенсию заблаговременное предупреждение руководства не предусмотрено, в остальных ситуациях расторжение контракта оформляют на общих основаниях.

Увольнение пенсионера: надо ли отрабатывать 14 суток. Закон, требования, правила и рекомендации

Поэтому при трудоустройстве им дается некая свобода действий. И распространяется она на увольнение в том числе. Но все не так просто, как кажется.

Требуют ли при увольнении пенсионера отработки в 2 недели?

Обычно нет. Но если такое произошло, не торопитесь отстаивать свои права на свободу действий в отношении данного процесса. Почему? Для того чтобы льготы пожилого гражданина действовали, придется соблюсти одно небольшое условие. А именно, отработка не требуется, когда увольнение происходит впервые после достижения пенсионного возраста.

Если человек в возрасте уже несколько раз сменил место работы, то работать ему придется положенные 2 недели точно так же, как всем.

Никаких исключений. Разве что сам работодатель сделает поблажку с учетом возраста подчиненного. Но есть еще некоторые особенности процесса.

Например, сотрудник скоро достигает пенсионного возраста.

Он, еще не находясь в статусе пенсионера, пишет заявление на увольнение.

Причем указывает в нем срок, следующий после дня рождения. Как в такой ситуации происходит увольнение пенсионера?

Надо ли отрабатывать 14 суток?

Нет. Ведь гражданин будет иметь льготы на первое увольнение. Почему? Не важно, когда именно было написано соответствующее заявление.

Читайте Также  Переоформление автомобиля после смерти владельца в 2021 году: порядок и пакет документов

Если на момент увольнения человек стал пенсионером, льготы имеют место. Ведь фактически это будет первым разом, когда гражданин отказывается от работы в статусе пожилого человека.

Требовать отработки в таком случае незаконно. Можно пожаловаться на работодателя — он нарушает права своих пожилых подчиненных. Поэтому все особенности, связанные с увольнением пенсионеров, необходимо знать.

Причем и работодателю, и сотрудникам.

Так все будут действовать только по закону.

Редко, но бывают ситуации, при которых компания ликвидируется. Соответственно, все работники будут уволены. Причем независимо от возраста.

Как в таком случае будет «активироваться» увольнение пенсионера? Надо ли отрабатывать 14 суток?

Оно не так часто вступает в силу, но имеет место.

Вот мы и разобрались, какие тайны в себе хранит увольнение пенсионера.

То есть как-то подчеркивать свои льготы.

Ведь руководство не знает, кто и когда выходит на пенсию. Поэтому отсутствие данной надписи делает вас равными со всеми.

Что такое обязательная отработка после увольнения

Вопреки расхожему убеждению, в законе нет упоминания об обязательной двухнедельной отработке сотрудником после увольнения. При этом в ст. 80 ч. 1 Трудового кодекса сказано лишь об обязанности работника заранее предупредить работодателя о своем желании расторгнуть трудовой договор. Для этого ему необходимо подать письменное заявление об увольнении как минимум за 14 дней (или 2 календарные недели) до расторжения трудового договора.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

• Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Двухнедельные сроки начинают отсчитываться со дня, следующего за датой подачи заявления об увольнении (даже если указанный день попадает на выходной). Например, сотрудник подал заявление об уходе 4 июня. 2 недели начинают отсчитываться с 5 июня. 18 июня станет последним рабочим днем.