Статья 211 ГПК РФ. Решения суда, подлежащие немедленному исполнению

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Статья 211 ГПК РФ. Решения суда, подлежащие немедленному исполнению" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Комментарий к Ст. 211 ГПК РФ

1. В ст. 211 содержится ряд новелл по сравнению со ст. 210 ГПК 1964 г.:

1) установлено, что немедленному исполнению подлежат судебные приказы (см. об этом особом виде судебных постановлений коммент. к ст. 121-130);

2) немедленно вступают в силу и решения о внесении в список избирателей и участников референдума.

2. Правила ст. 211 установили, что немедленно (независимо от усмотрения суда и воли сторон) исполняются судебный приказ или решение суда о:

а) взыскании алиментов. При этом следует учесть, что алименты присуждаются с момента обращения в суд (с иском о взыскании алиментов — ст. 107 СК). Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с этого момента, если установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты (п. 2 ст. 107 СК);

б) о присуждении работнику зарплаты. Применяя правила ст. 211, нужно иметь в виду следующее:

они распространяются на случаи присуждения сумм оплаты труда работникам не только государственных, но и любых коммерческих (ООО, ЗАО и др.) и некоммерческих организаций (например, благотворительные фонды, ассоциации, кооперативы);

эти правила охватывают также решения суда о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного на другую работу работника. При задержке работодателем исполнения таких решений суда суд, принявший решение о восстановлении на работе, выносит определение о выплате ему среднего заработка или разницы в заработке за все время задержки (ст. 396 ТК).

Для правильного применения ст. 211 следует учитывать также п. 9, 11 Постановления N 23 (разъясняющие в частности, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст. 211, возможно только по просьбе истца; выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными; в необходимых случаях, суд вправе требовать от истца обеспечения поворота исполнения решения на случай его отмены).