Свидетельство о праве на наследство с обременением

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Свидетельство о праве на наследство с обременением" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Порядок выдачи свидетельства

Согласно нормам ст.1154 ГК РФ получение на руки документа, подтверждающего право владения имуществом в результате наследования по закону, является правом, а не обязанностью физического лица.

Бумага может быть выдана получателю:

• лично нотариусом в своем кабинете;
  • по почте. Для этого заявитель может прописать такой способ передачи свидетельства в письменном ходатайстве;
  • по доверенности.

Полномочие на получение документа у нотариуса прописывается в тексте доверенности, которую предоставляет физическое лицо. В противном случае такой вариант невозможен.

Условия для выдачи документа о наследовании

Получение наследниками данного документа возможно в любое время после полноценного вступления физическими лицами в свои права на собственность, которой ранее владел покойный. Основным условием для выдачи данного документа является подтверждение претендентами своих прав.

Предоставление свидетельства о смерти гражданина подтверждает:

1. факт летального исхода;
  2. конкретную дату смерти, то есть открытия наследства;
  3. реальное место кончины гражданина.

Нотариус должен быть уверен, что заявители находились в родственных отношениях с покойным. Оригиналы свидетельств о браке, рождении, архивные справки и другие документы подтвердят факт кровной связи претендентов с покойным. Кроме этого, нотариус должен проверить информацию о составе наследуемого имущества и проанализировать, был ли факт принятия наследства в установленный законом срок.

Для получения имущества, принадлежавшего покойному по праву частной собственности, необходимо предоставить пакет документов: подтверждение факта владения, отсутствие обременений.

Сроки выдачи свидетельства

Нормативное регулирование временных отрезков, когда претенденты на владение имуществом, уже могут получать свидетельство о праве на наследство 2021 по закону, регламентируется нормами ст.1163 ГК РФ.

Выдача документа проводится:

• в любой рабочий день по окончании шестимесячного срока с дня открытия наследства;
  • до окончания периода в 180 дней с даты смерти покойного собственника. Такой вариант возможен, если на 100% известно, что других претендентов на недвижимость не будет.
Читайте Также  В какое время могут звонить коллекторы по закону 2021

Выдача свидетельства не проводится до момента рождения зачатого умершим отцом, но еще не появившегося на свет ребенка, который автоматически получит право вступать в наследство. В данном случае мать (вдова) будет опекуном малыша и принимать решения на этот счет за несовершеннолетнего.

Свидетельство о праве на наследство с обременением

Получение свидетельства о праве на наследство является правом, а не обязанностью наследника, поэтому наследник, принявший наследство, может обратиться за получением такого свидетельства в любое время по истечении срока, установленного законом для принятия наследства (ст. 1154 ГК РФ и ст. 6 Федерального закона «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»). Свидетельство о праве на наследство не может быть выдано другим наследникам без учета доли наследника, еще не получившего свидетельство о праве на наследство. При этом каждый из наследников, принявших наследство, представивших все необходимые для выдачи свидетельства о праве на наследство документы, вправе требовать выдачи ему свидетельства о праве на наследство на причитающуюся ему долю, не дожидаясь, когда другие наследники пожелают получить свидетельство. В тех случаях, когда имеются достоверные данные о том, что кроме лиц, обратившихся за выдачей свидетельства о праве на наследство, иных наследников, имеющих право на наследство или на его соответствующую часть, не имеется, свидетельство о праве на наследство может быть выдано до истечения срока, установленного законом для принятия наследства (п. 2 ст. 1163 ГК РФ).

В случае выявления, после выдачи свидетельства о праве на наследство, наследственного имущества, на которое такое свидетельство не было выдано, выдается дополнительное свидетельство о праве на наследство. Такое свидетельство выдается в том же порядке, который установлен для выдачи первичного свидетельства о праве на наследство, срок для его получения наследником не ограничен.

Читайте Также  Молодая семья: выплаты при рождении ребенка, Москва.

Заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство может быть направлено по почте или передано нотариусу другим лицом, а также представителем наследника, действующим по доверенности или в силу закона в порядке, предусмотренном в пункте 1 ст. 1153 ГК РФ.

Свидетельство о праве на наследство является публичным документом, подтверждающим право на указанное в нем наследственное имущество. В соответствии с п.1 ст. 1162 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается по заявлению наследника по месту открытия наследства нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие.

Если один или несколько наследников по закону не имеют возможности представить доказательства отношений с наследодателем, являющихся основанием для призвания их к наследованию по закону, они могут быть включены в свидетельство о праве на наследство с согласия всех остальных наследников, принявших наследство и представивших такие доказательства (ст. 72 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, далее — Основы).

Типы обременения

Что такое обременение квартиры и какие разновидности ограничей бывают при оформлении сделок с недвижимостью.Законом выделены такие виды обременений:

• Аренда. Чтобы продать квартиру, необходимо провести выселение, которое может сопровождаться судебным вмешательством. Владелец должен полностью освободить помещение от арендаторов, но преградой может стать договоренность между постояльцами и владельцем, что влияет на срок снятия (глава 34 ГК РФ).
  • Ипотека. Чтобы получить от кредитного учреждения деньги, владелец должен предоставить весомую гарантию их возврата. Поэтому не стоит производить операции с недвижимостью до срока возврата финансов и закрытия договора. Получение ипотеки является наиболее распространенным обременением на квартиру. Оно снимается досрочно в таких случаях: досрочной выплаты и выплаты материнского капитала. В некоторых случаях квартира по ипотеке не может быть отремонтирована без согласия кредитного учреждения. Обязательства собственника прописаны в статье25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ „Об ипотеке“.
  •  Арест является сложным обременением. Он налагается в случае неуплаты услуг и счетов (ст. 140 Гражданского процессуального кодекса РФ). Данное решение принимают государственные службы, поэтому сторонние организации никоим образом не могут на него повлиять. Арест может налагаться в разной мере, вплоть до выселения владельца из собственной квартиры.
  • Рента. Исключен случай продажи квартиры, которая в будущем перейдет к другому владельцу, потенциальному покупателю. Исключением является желание нынешнего владельца расторгнуть договор с будущим хозяином. В таком случае обязательно возвращение средств, полученных ранее, и пересчет финансов, выделенных на приобретение продуктов, предметов первой необходимости или лекарств. Узнать о снятии обременения – глава 33 Гражданского кодекса РФ.
  • Доверительное управление. Это присмотр стороннего лица за квартирой по договору, составленному на срок. Права на собственность передаются временному владельцу. Разорвать договоренность можно прежде установленного срока можно в двух случаях: смерть постоянного владельца или по согласию сторон (гл. 53 ГК РФ).